Телефон 8-910-400-22-54 8(945)333-50-90 Адрес: scouts-100lisa@narod.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
СКАУТЫ СТОЛИЦЫ
Мой профильРегистрацияВход 16 Декабрь 2017 Суббота 10:01
 

Разделы дневника
Православие [2]
Наши мысли и понравившиеся материалы
Мысли о скаутинге [11]
Хочу чтобы... [7]
Ваши мечты и пожелания!
Какую категорию еще создать? [2]
Подскажите
Почему все так... [4]
Где вы? [1]
Ищем старых друзей
Песни, которые написали мы [4]
Песни о нас и наших поездках

Начало » 2008 » Сентябрь » 21 » Еще раз об истории скаутинга
Еще раз об истории скаутинга
 

Не стоит думать, что до основания скаутской организации в Англии в начале 20 века в мире не было попыток создания детских организаций. Конечно, были.    

В   1844 в Англии основан YMCA (в русском произношении ИМКА) -христианский  союз молодых людей, главное назначение которого была пропаганда здорового образа жизни и религиозное (протестантское) воспитание. В 1855  по примеру ИМКА создана женская организация  WCA-ИВКА -Христианский союз молодых женщин.

        1862  12 февраля Мирослав Тырш вместе с Индрихом Фигнером основывает  чешское Пражское гимнастическое общество. С этого дня начинается история  сокольства. Из различных видов спорта приоритет отдавался маршировке, фехтованию и тяжелой атлетике. В 1890-е соколы преобразовали свои программы обучения, разделив их по интенсивности тренировок и создав программы для молодёжи и женщин для привлечения большего количества членов. На третьем слёте в 1895 году, съезд союза Сокол принял новую программу развития движения. Было решено развивать более доступные формы тренировки, с меньшим уклоном в соревнования и с большим в народную Сокольскую гимнастику, включающую не только физическое, но и духовное развитие.

1874  В США 14-летний мальчик Эрнст Сетон-Томпсон собирает «племя идейцев», переименованное затем в «банду Робин Гуда», а в 1902  уже известный ученый-натуралист, писатель и художник Э.Сетон-Томпсон основывает движение «Индейцев-знатоков леса-» (Woodcraft indiens). Это движение медленно распространялось, никогда не став организацией. Когда в США в 1910 году появились скауты, Сетон-Томпсон поддержал новое начинание и когда в 1916 году была создана организация бойскаутов Америки он стал ее первым Старшим скаутом.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что в 19 веке в мире создается несколько детских и молодежных организаций, целью которых является физическое и  духовное развитие. Почему же возникла еще одна организация, которая смогла стать действительно Всемирной?

Давайте узнаем,  как это произошло. Для начала, поговорим о том человеке, которого считают основателем скаутского движения.

Роберт Баден – Пауэлл родился 22 февраля 1857 года в Англии, в Лондоне, в большой семье профессора Оксфордского университета. Своего отца Роберт не помнил, отце умер когда маленькому Роберту было всего три года. Овдовевшей Генриетте Баден – Пауэлл пришлось одной воспитывать своих девятерых детей…                                                                         

Когда Роберту исполнилось 13 лет, он был определен в закрытое учебное заведение Чартерхауз Скул. Учился он не особенно блестяще. В его школьном свидетельстве было, например, написано: «Заметно, что он потерял интерес к математике; на уроках французского языка часто кажется что он спит…» Однако Роберт был одним из самых активных мальчиков в школе и хорошим голкипером футбольной команды. Роберт очень интересовался природой и часто убегал из школы в живописный лес, находящийся за школьной оградой. Здесь он занимался следопытством, охотился на зайцев, которых затем варил на таком маленьком и бездымном огне, чтобы какой-нибудь учитель его не заметил. Баден – Пауэлл очень хорошо рисовал и любил делать зарисовки окружающей его природы. Во время летних каникул он ходил со своими четырьмя братьями в далекие походы.  Как-то раз в каникулы они совершили шлюпочный поход вдоль южного побережья Англии, а в другой раз прошли по Темзе до ее верховья на каноэ. Подобные путешествия были необычными для молодых людей в те времена. Вообще ранние годы БП были полны уроками жизни на открытом воздухе: поиском редких цветов, растений, бабочек, знакомству с деревьями с жизнью и повадками птиц и животных. Он не терял время даром, вместе со своими братьями всегда искал приключении. Став взрослым, БиПи развивал и совершенствовал эти умения всю свою жизнь.
     Он всегда с легкостью и удовольствием учился новому: неплохо играл на пианино и скрипке, как актер-любитель много раз выступал в роли клоуна. Не смотря на средние оценки, БиПи успешно сдал вступительные экзамены в военное училище и стал вторым по результатам среди нескольких сотен учащихся
и был произведен в подпоручики в возрасте 19 лет в 1876 году был назначен в полк, который находился в Индии.

      В Индии БП с большим энтузиазмом отдался военному делу и стал отличным следопытом и картографом. Военное жалование было довольно скудным и молодому БП приходилось подрабатывать – он писал статьи в английские журналы, иллюстрируя их своими талантливыми рисунками.

Его успехи здесь довольно значительны - он вскоре начинает вести полевые занятия у молодого пополнения.
    Методы БП оказались нетрадиционными для того времени: при его непосредственном участии создались небольшие группы, или патрули, действующие под руководством одного лидера и имевшие отлаженную систему специальных поощрений тех, кто хорошо выполнял свою задачу.
    Для большей эффективности БП награждал своих учеников нашивками, отображавшими традиционный для тех времён рисунок - стрелки компаса. Сегодняшняя Всемирная Скаутская эмблема очень похожа на этот знак.

Прослужившего восемь лет в Индии БП, ужи в чине капитана, отправляют в Южную Африку, в Бечуаналенд, где началось восстание туземцев. Успешно закончи свое задание, разведку в горной пограничной полосе, Баден – Пауэлл возвращается в Англию. В течении двух лет английское командование, отправляет БиПи в ряд «секретных поездок», в Германию и в Россию. В России БиПи и его брату было поручено разведать, правда ли что русским удалось построить новый тип воздушных шаров. Баден – Пауэлл собрал все необходимые данные, но был русскими властями обнаружен и арестован. БиПи удалось бежать и пробраться в Англию.

      В 1887 году БП был назначен в Южную Африку, где началось восстание племени зулусов. После подавления восстания, БП был назначен на остров Мальту начальником английской военной разведки всей средиземноморской области.  БиПи лично выполняет многочисленные секретные задания в Австрии, Италии, Албании, Турции и других странах южной Европы. Он был мастером искусства грима и переодевания, то он путешествовал охотником, то художником, то природоведом, ловившим бабочек. Он любил впоследствии рассказывать о том, как его не раз останавливали военные патрули, рассматривая его рисунки – часто на них были изображены лишь только невинные бабочки. На самом деле, в рисунках бабочек были умело скрыты зарисовки расположения войск, крепостей, артиллерии. И так «странный англичанин» продолжал охотиться за бабочками…

В 1895 году БиПи перевели в Западную Африку, на Золотой Берег, где король племени Ашанти Премпех возглавил бунт против английского правительства. Ашанти нападали на соседние племена, брали пленных в рабство и устраивали затем человеческие жертвоприношения. Военные действия против племени Ашанти происходили в исключительно тяжелых условиях густых джунглей и болот.  БП стреительным маршем покорил племя Ашанти и взял их короля в плен. Вскоре началось восстание туземцев в Южной Африке, в Матабиленд – дикой гористой местности с множеством скрытых пещер. Здесь БП проявил свой талант следопыта – действия руководимых ими частей были настолько блестящими, что туземцы решили, что БиПи обладает сверхчеловеческими силами. Они назвали его «Ипеса»  - «Волк, который никогда не спит». После трудной компании, длившиеся около полугода, БП заставил племя Матаби сдаться. К тому времени в Южной Африке назрел конфликт между английским правительством и голландскими поселенцами – бурами. Полковнику БП было приказано во главе двух батальонов стрелков занять крепость Мафкинг, лежавшую в центре территории буров. БиПи занял и укрепил Мафкинг и буры вскоре объявили войну Англии. Первым делом они осадили крепость Мафкинг, стянув к ней 10000 солдат. В течении 217 дней Мафкинг, в котором находилось всего 1000 англичан, мужественно сопротивлялся. Во время осады Мафкинга БП пришлось применить и весь свой многолетний опыт, и природную изобретательность. Необходимо подчеркнуть, что в те времена армии мира не знали таких естественных вещей как камуфляж и защитная форма. Военные носили яркие издалека заметные мундиры. На противника нападали, только построившись и шагая в ногу, со знаменем и трубачами и барабанщиками впереди. БиПи ввел для своих частей защитную форму «хаки», заставлял солдат обваляться в грязи. Он учил своих солдат подползать, читать следы, маскироваться, пользоваться дорожными знаками и сигнализацией. Для поддержки связи между осажденным Мафкингом и основными английскими войсками, он создал из детей корпус велосипедистов – связистов, которые смело, пересекали линии буров. Для своих отборных войск Баден – Пауэлл учредил особый значок – лилию.  Когда, семь месяцев спустя, Мафкинг был освобожден подоспевшими английскими войсками, БП стал национальным героем Англии. Королева Виктория произвела защитника Мафкинга в чин генерала-майора, тогда БП было всего 43 года.

Итак, основатель скаутинга - Роберт Баден – Пауэлл :

Профессия ______________________________________________________

Специальность___________________________________________________

Хорошо умел____________________________________________________

Имел опыт в обучении ____________________________________________

Стал известен в Англии за _________________________________________

Впервые использовал ребят в качестве_______________________________

________________________________________________________________

Впервые ввел в своих войсках ________________ и ____________________

Лилия была знаком _______________________________________________

В 1901 году генерал БП возвращается в Англию, где ему оказывается восторженная и торжественная встреча.  БиПи вскоре узнает, что написанная им в Африке, в качестве руководства для военных, книга «Aids to Scouting» (памятка разведчику) пользуется большим успехом среди английской молодежи. БП решает написать новую книгу, адресованную непосредственно к мальчикам. Работая над своей книгой, БиПи использовал не только свой военный опыт, но и, создавая свою воспитательную систему скаутизма, заимствовал много из идей древних греков, спартанцев, древних британцев и ирландцев, японского метода воспитания «Бушидо», потешных Петра Великого, американских писателей Томсона Сетона и Дэна Бира.  Таким образом, можно сказать, что БиПи включил в скаутинг всё то лучшее, что было придумано в мире до него.

Первый лагерь скаутов

Баден Пауэл  решил провести эксперимент, чтобы воплотить свои идеи по воспитанию молодых людей на практике.
В 1907 году на острове Броунси Баден Пауэл собрал 20 мальчиков
, Би Пи хотел собрать вместе мальчиков из различных социальных слоев, чтобы посмотреть, как быстро у них завяжутся отношения и что из этого получится.
В группу БП входили его дети, дети друзей и другие ребята.
В письмах к мальчикам и их родителям Баден Пауэл подробно излагал метод и схему деятельности создаваемого лагеря. Каждый, кто находился в лагере, должен был в соответствии с инструкцией научиться лесному искусству, личной экономии, наблюдательности, дисциплине, взаимопомощи, выдержке, воспитать в себе чувство товарищества и патриотизма.
Ежедневно БП раздавал таблицу режимного времени, список с необходимым инструментом и снаряжением в соответствии с потребностями ребят, а также другую нужную и полезную информацию.

Разумеется, дети, пришедшие в лагерь, не имели какой-то определенной форменной одежды. Теперь все, кто здесь находился в каком-либо патруле, носили на плече шерстяной узел различных цветов: волки - голубой, быки - зеленый, львы - желтый, вороны - красный, а каждый патруль владел флагом с изображением этого животного.
У всех мальчиков был латунный знак с лилией, который прикреплялся на пиджаке. После того, как скауты проходили определенные тесты (вязание узла, следопытство), им выдавался еще один латунный значок (они носили его ниже, чем первый), а также свисток с надписью "Будь готов". Когда мальчики достигали более высокого результата, они получали шейный платок или галстук цвета хаки.
 Скауты практиковались в следопытстве, тренировали свою наблюдательность, вязали морские узлы и упражнялись в пожарном деле, учились разводить костры и слушали увлекательные рассказы о флаге, морских традициях, путешествиях и т.д.
Каждый день в лагере проходили спортивные игры, например, баскетбол, чисто импровизированная игра, которая способствует укреплению мускулов и тренирует дыхание. Необходимый и важный элемент жизни в лагере обязательный "вечерний туалет", когда мальчики занимались личной гигиеной, чистили и ремонтировали одежду, свое походное снаряжение.
Часто проводились различные соревнования между патрулями, и победителям вручался приз, например, приз за лучший гербарий или за проявленную сообразительность и наблюдательность.
Следующий приз мог быть чисто индивидуальным: надо было узнать следы животных на дороге или по разноцветным отрезкам материи, разбросанным заранее по веткам деревьев, разгадать, что это обозначает.
Много соревнований и конкурсов по наблюдательности, выносливости в стрессовых ситуациях, укреплению силы воли, а также другие активные формы проводил в этом первом скаутском лагере БП. Весь день, находясь рядом со своими сверстниками, мальчики узнавали других, а заодно и себя. Довольно часто Баден Пауэл наблюдал за ними со стороны и делал интересные выводы, о чем и рассказал в своих опубликованных дневниках. Вот некоторые заметки. "Большая группа мальчиков разбивается на мелкие, по 5 человек в каждой, которая называется "патруль". Внутри каждого патруля существует старший мальчик - это его лидер. Патрульный лидер берет на себя ответственность за жизнь патруля в течение всего лагерного времени.
Патруль - это небольшой коллектив для работы, для развлечений и одновременно самостоятельный маленький лагерь". "Мальчики дают присягу: достойно и честно следовать определенным принципам. Ответственность, конкуренция, соревнование сразу закладывают хорошие и полезные навыки, что способствует самосовершенствованию ребят. Вся группа развивается в прогресивном плане под воздействием Скаутинга. "Ежедневно один из патрулей бывает в дозоре, другой ищет место для привала, остальные заняты добыванием и приготовлением пищи и т.д. Каждый скаут имеет личную одежду, шерстяное одеяло, кухонные принадлежности и нож. Как только патруль прибывает на новое место, быстро оборудуется привал, готовится едя и выставляется караул на ночь". "Мы нашли лучший способ выработки лагерных инструкций. Это первоначальное обсуждение замыслов у вечернего лагерного костра с последующей демонстрацией уже готовых заданий за полтора часа до завтрака. Смею вас уверить, это гораздо эффективнее чем формальные лекции. "Практика всегда вносит что-то новое в теорию." "На лагерном костре мальчики могут узнать много интересного и весьма ценного о существе, которое ночью оставило следы неподалеку". "На следующее утро, когда мы учимся распознавать следы в различных местностях, мы показываем, как нужно читать их и как следует делать метки этих следов".
"После полудня проходит игра "След-олень". Суть ее в следующем: сначала мальчики-охотники и мальчик-олень разбегаются в разные стороны, и олень прячется. Через двадцать минут мальчики начинают преследование оленя по его следам. Каждый охотник имеет в своей сумке по четыре теннисных мяча. Если он поразит оленя тремя мячами, олень считается убитым. Охотник же считается убитым, если олень поразит его одним мячом".
"В лагере собрались далеко не лучшие ребята, а любой трудный ребенок - против дисциплины. Но, тем не менее, дисциплина оказалась весьма удовлетворительной.
На первом месте у мальчиков всегда были честь и чувство долга, они старались сделать дело как можно лучше. Старший мальчик отвечал за весь патруль. Этим побуждалась и ответственность других. А в целом работа шла здорово!"
В знаменитом отрядном дневнике отмечалось, что лагерь объединил разных в социальном и духовно плане ребят.
Этот опыт стал глубоко впечатляющим, из него выросла идея основополагающего правила скаутского Закона: "Скаут друг для всех и брат для каждого скаута".

Так в первом скаутском лагере возник один из основных принципов скаутинга: обучение через практику.

Лагерь на острове Браунси  прошел в _______________ году

Лагерь не был традиционным, а  носил характер _______________________

Из современных атрибутов скаутинга в лагере применялись:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

В сентябре 1908 года Баден Пауэл открыл офис для того, чтобы иметь возможность отвечать на многочисленные письма, которые шли отовсюду.
Скаутинг быстро распространился по всей Британской империи и со временем создается практически во всех уголках земного шара.
Позднее он запрещался в странах, где возникали тоталитарные режимы. В этой связи следует отметить, что Скаутинг по своей сущности является демократическим добровольным движением, отвергающим всякое насилие.
В 1910 году БП в возрасте 53 лет по совету короля Эдуарда 7, предложившего ему посвятить себя полезной службе на благо родины в рамках Скаутского Движения, ушел в отставку. С этого времени его энергия и энтузиазм направлялись на развитие Бой-скаутннга и Герл-гандинга (Герл-гандинг берет начало в 1909 году, когда девочки, присутствовавшие на первом Скаутском Сборе в Хрустальном дворце в Лондоне, обратились к БП с просьбой помочь им стать скаутами).
Он путешествовал по всему миру и бывал везде, где появлялась необходимость в его помощи, поощряя движение к росту и всячески вдохновляя его активистов.
В 1912 году он женился на Олав Соумс,  несмотря на большую разницу в возрасте, жили счастливо. У них родилось две девочки и один мальчик. Первое время сестра БП Агнесс пыталась руководить движением девочек-скаутов, но постепенно Олав заменила ее у руля девичьей организации.

Вспыхнувшая вскоре Первая мировая война разделила скаутов на два враждующих лагеря. С одной стороны была Германия и Австро-Венгрия, с другой - Англия, Франция, Россия и их союзники. Скауты по обе линии фронта честно исполняли свой долг.

После войны Баден-Пауэлл с еще большей энергией взялся за дело сближения молодежи всех стран и примирения воевавших народов. Для этого был устроен в 1920 году в Лондоне первый международный скаутский слет, названный индейским словом “джамбори”, в котором приняли участие представители 32 стран. В последний день джамбори, 6 августа 1920 года, Баден-Пауэлл был избран Главой скаутского движения всего мира – “Chief Scout of the World”. После международного скаутского джамбори было создано в Лондоне Интернациональное бойскаутское бюро.

Последовавшие затем международные мероприятия скаутов подтвердили, что это был не только почетный титул: скауты видели в БиПи своего настоящего Руководителя. Крики приветствий, когда он прибывал на собрания, и тишина, когда поднимал руку, подтверждали, вне всякого сомнения, что он смог увлечь сердца и воображение своих последователен во многих странах.
На третьем Джамбори, которое проходило в Арроу-парке, Биркен хеде, принц Узльский объявил, что БП даруется титул пэра. Эту новость встретили с огромной радостью все скауты.

Баден-Пауэлл был человеком исключительной энергии. В 1922 году за скаутскую деятельность ему был пожалован титул баронета, а в 1929 году - титул “барон оф Гильвель” (Гильвель - Gilwell - это место, где Баден-Пауэлл организовал курсы для скаутских руководителей).

Баден-Пауэлл написал много книг о работе со скаутами. После своей самой известной книги “Scouting for Boys”, предназначенной для руководителей мальчиков 12-16 лет, он издал в 1916 году “Wolf Cubs Handbook” (руководство для работы с волчатами - мальчиками 7-11 лет), а в 1922 году – “Rovering to Success” (странствование к успеху) о работе с юношами старше 17 лет, которые в скаутской организации получили название “Rovers”. Это только три основных пособия Баден-Пауэлла по скаутизму, а всего их было значительно больше.

Последнее Джамбори, в котором принял участие БП, было в 1937 году в Голандии.

В 1937 году, когда здоровье Баден-Пауэлла пошатнулось, и врачи предписали ему полный покой, он переселился с женой в Кению (Африка). Там он прожил с октября 1938 года до своей смерти, наступившей 8 января 1941 года, за полтора месяца до его 84-го дня рождения.

Баден-Пауэлл похоронен на местном кладбище, а дорога на кладбище названа его именем. Скауты Кении установили на домике, где жил и скончался Баден-Пауэлл, мемориальную доску.

В 1938 году БП был выдвинут на соискание Нобелевской премии, но решению этого вопроса помешала война.

Говорят, что на сегодняшний день БП самый читаемый в мире британский автор после Шекспира, а его “Скаутинг для мальчиков” в нынешнем столетии был продан по всему миру в количестве экземпляров, уступающем лишь Библии.

 

Категория: Мысли о скаутинге | Просмотров: 834 | Добавил: zao-scouts | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Сайты наших друзей

Хотели бы вы стать скаутом (чтобы ваш ребенок стал скаутом)?

1. да
2. нет
3. пока не знаю

Всего ответов: 1
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Site Statistics


Copyright MyCorp © 2006